Трали-вали, трали-вали...Как нас в секту зазывали.

Милые просветленные люди добрались уже и до поэтических сообществ. Впрочем, это вполне логично. Поэты, чаще всего, люди образованные и не чуждые духовности.

Сегодня на заседание Стрелки Поэтов явилась милая седовласая женщина с книгами светлейшего поэта Иоанна Богомила. Уже на моменте произнесения фамилии я хмыкнула.

Для тех кто не в курсе поясню, что богомильство - антиклерикальное движение, возникшее в 10 веке на Балканах и в Малой Азии. Проще говоря, древняя (ну, условно) секта, которая прозрела "истинное христианство".

Тут же выяснилось, что мои подозрения оправданы. Ибо господин Богомил не совсем поэт, а духовный наставник и вообще хороший человек. Седовласая дама даже назвала его стихи откровениями. Правда, признаваться, какое современное религиозное течение даровало нам автора, произведения которого предлагалось прослушать, не признавалась. Сказала только, что жил в Москве, уехал то ли в Испанию, то ли в Италию (не запомнилось).

На месте ее духовных товарищей, седовласую даму я бы к поэтам не пускала. Декламировала она столь скверно, что понять текст было невозможно. Все, что мне запомнилось: Пастернак подал кому-то какой-то знак.

По рядам пронесся драматический шепот, что это же хрень какая-то, а не поэзия. На том могли бы и порешить, но не вышло. Прочтение еще одного стихотворения возложили на председателя ЛИТО Михаила Вэя, который декламирует хорошо, и нам открылись "божественные бездны" в виде смеси христианства, передач РенТВ и откровенной ерунды. Последняя была либо для красоты, либо для того, чтобы хоть как-то изобразить "откровение".

Я (о боже-боже) читала как раз перед этим бессмысленным перформансом, и в моих стихах упоминался Бог. Стоил ли говорить, что в перерыве дама подошла ко мне, и стала предлагать книгу стихов Богомила для прочтения.
- Так вы к какому религиозному течению относитесь? - спросила у нее я.
- Мы не Иеговисты, если Вы так подумали - ответила дама.
- Я не спрашиваю, кем вы не являетесь. Я спрашиваю, кто вы.
- Мы христиане, но не совсем. У нас хороший, добрый бог, который не заставляет никого страдать.
- Бог есть любовь. Христианский эгрегор - не эгрегор страдания. Вы не ответили на мой вопрос.

Дальше я прослушала какую-то трехминутную (не побоюсь этого слова) ересь про Доброго Отца, Добрую Мать и невесть каким боком приплетенный к этому делу Универсум.
- Не пойдет дело, мы с Вами разные. Я люциферианка, - сказала я.
- А Вы верите в какого Люцифера? - поинтересовалась дама.
- В Ангела Света, - был мой ответ.
- Прекрасно. А то вот говорят про Богов и Ангелов, а сами не понимают в кого верят.

Я не выдержала, развернулась и ушла курить.

Дама подходила ко мне и в конце вечера. Я ей предложила скинуть книгу мне на почту, и пламенно пообещала, что мы еще непременно когда-нибудь (как только будет время) встретимся.

Дома я почитала биографию Иоанна Богомила. Слушайте, ну была же уже Блаватская с ее тибетскими откровениями, был Кроули, который переписывал биографию, как ему нравилось, были несчетные количества товарищей, устами которых говорили Бог, Христос, дева Мария, апостолы и архангелы, ну. И миксы уже из религий делали. Не помню, правда, замеса из христианства, зароастрийства, гипербореев и буддистов, но я много чего не помню, хотя бы потому, что не все знаю.

В общем, духовный наставник дамы Иоанн Богомил - основатель секты "Богородичный центр" (она же " Православная Церковь Божией Матери Державная" и еще пару десятков названий в том же роде). Человек с неустойчивой психикой, мутной биографией (то он наркоман и подонок, который уверовал; то умница, нонконформист и эзотерик, которому открылись Великие Знания, и он обрел веру; то идеальный человек с самого рождения и до нынешнего момента). Религиозный путь его тоже без пол литра не осилить, ибо все, конечно, было так как он пишет, но немного иначе, если не почти наоборот.

Приведу абзац из его книги. Просто, чтобы вы могли проникнуться языком истинного христианства.

Нечестивая мать, не выпускающая сына из духовной утробы, родового гнезда, продолжает обогревать его и в 10 и в 20 и в 50 лет, из-за чего происходит варварское прободение тонкого тела и преселение жупела. Пробитый мужчина начинает греть, что для него неестественно. Девять десятых современных мужчин греют. Женоподобный греющий мужчина — человек с преселенцем, упырно одержимый. (с)

Вот, теперь тех, кто будет плохо себя вести, буду пугать переселением жупела (знач. слова: горящая сера, а также горящая смола, жар и смрад, пекло, смага, адская мука, страшилище, нечто внушающее ужас, проча на смерть (сленг)), грозящим вечным подогревом. А то расслабились, ничего не боитесь, право слово. Большее из этого отрывка, увы, почерпнуть нельзя.

Впрочем, мне Божия Матерь тексты не диктует, поэтому автору про переселение жупела понятней, чем мне. Я признаю себя категорически глупой в этом вопросе.

Понятно, что Универсум - это условно современно, Доброго Отца и Доброй Матери многим даже в детстве не хватало, Добрый Бог намного привлекательней седого карающего старика, которому нет дела до людских горестей (ох уж эти любители христианских страшилок), а времена сейчас тяжелые, и сеять заразу по миру, пропагандируя истинное добро, седым милым дамам удобно и легко, но я верю в лучшее в каждом из нас.
Как минимум в то, что все владеют гуглом и яндексом, способны фильтровать информацию и не верить в откровенный бред. Берегите себя.

Во имя добра!

P.S. На самом деле все не так забавно и мило, как я пишу. Все страшнее и, конечно же, интересней.

После биографии архиепископа (а чего скромничать?) Иоанна меня потянуло почитать о самой Церкви. Милые ребята, ни к какому христианству отношения, конечно, не имеющие. Они далеки от него, как я от обретения ...Неважно. Не будем о мирском. Не до него с такими историями.)